Как не попасть в спам?

Для того чтобы минимизировать вероятность попадания вашей рассылки в спам, нужны две вещи:

1. Правильная настройка технических параметров рассылки. Задачи, связанные с этими вопросами, сотрудники BasePlan’а берут на себя – мы стараемся делать рассылки исходя из технических требований и RFC стандартов, для того, чтобы почтовые сервера не перемещали эти письма в ящик со спамом.

2. Правильно составленный текст сообщения. Если все технические требования к письму выполнены, далее почтовые сервера проверяют содержание письма на соответствие нормальной рассылки или спаму с помощью специальных фильтров (на основе алгоритмов Bayes (например SpamAssassin - http://ru.wikipedia.org/wiki/SpamAssassin), или других подходов). Здесь все зависит от того, а сколько эти фильтры сочтут ваше письмо «правильным». Проверить ваше письмо на «спамовость» можно например в программе для массовых рассылок.

3. Есть сервисы в интернете, которые позволяют проверить вашу почту. Например, хороший сервис http://www.mail-tester.com/ - при заходе на него вам выделяется уникальный email адрес, на который надо отправить ваше письмо для проверки. После этого нажать "проверить" и внимательно посмотреть рекомендации.

Еще немного полезной информации, взятой отсюда:

Защита от антиспама

В среднем, «благодаря» спам-фильтрам, порядка 10-20% всех электронных писем бесследно исчезают в почтовом трафике. И все это по вине слишком усердных спам-фильтров. Не нужно быть злостным спамером, чтобы ваши письма не доходили до адресатов. Даже те компании, которые производят рассылку совершенно легально, с разрешения и по желанию адресата, с завидной регулярностью «попадают под раздачу».

Увы, но быстрого и простого решения проблемы не существует. Чтобы избежать фильтров, надо понять их природу, понять, как они работают. А это процесс весьма долгий и скрупулезный.

В программах электронной почты заложен очень большой список критериев, на который ориентируются фильтры, чтобы распознать «мусорное» письмо. В этот список включены в первую очередь «спамерские» фразы. К ним относится, например: «ВНИМАНИЕ, РАСПРОДАЖА!!!», «НАЖМИ СЮДА И БУДЕТ ТЕБЕ МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ!». Распознав одну из подобных фраз (или очень похожую на неё), почтовый робот утилизирует письмо. Некоторые критерии дают больше очков, некоторые меньше. Вот, например, образец разбора критериев от SpamAssassin, самого популярного спам-фильтра в мире.

Письмо будет помещено в спам, если оно:

  • упоминает выигрыши огромных денежных сумм (0.2 очка);
  • спрашивает, зачем платить больше? (1.25 очка);
  • гарантирует возврат денег за что-либо (2 очка);
  • содержит обращение о каком-то срочном вопросе, не терпящем отлагательств (2.9 очков);
  • предлагает дешёвую ипотеку или рефинансирование (3 очка);
  • рассказывает секрет небывалого успеха (2.4 очка);

Если ваше письмо содержит количество спама выше определенного порога, то оно удаляется. На каждом сервере администратор индивидуально устанавливает планку. Если пользователь уже сыт по горло мусорной рассылкой, то порог будет установлен очень низко. Почти вся корреспонденция в таком случае будет отправляться в утиль.

Упомянутый выше список критериев для определения спама постоянно растет, фильтры сами подстраиваются под изменения и новые уловки спамеров. Список обновляется каждый раз, когда пользователь нажимает кнопку «Это спам» в своем почтовом ящике. Спам-фильтры способны даже синхронизировать работу и обмениваться опытом в режиме онлайн.

Признаки спама

Какие могут быть стандартные ошибки и как их избежать? Как спамерские, системы антиспама также распознают следующие признаки:

  • Избегайте спамерских фраз вроде «Нажми сюда!», «Получили миллион за минуту!»
  • Обилие восклицательных знаков в заголовках и в теле письма
  • Злоупотребление клавишей «CAPS LOCK» (да-да :)
  • Яркие цвета шрифтов, в частности красный, зеленый (о, да!)
  • Неправильная кодировка
  • Использование одного большого изображения вместо текстового письма — когда изображение не сопровождается минимальным количеством текста, письмо удаляется, признанное спамом
  • Использование слов «Тест», «Привет», «Проверка», «Test» в теме письма — эту ошибку допускают те, кто проводит тестовую рассылку внутри своей корпоративной почты
  • Рассылки одного письма множеству адресатов в рамках одной организации со внешнего адреса — это сложный вариант, с которым не справится никакая почтовая служба. Здесь всё зависит только от системного администратора компании
  • Кривое форматирование — не копируйте текст из Microsoft Word прямо в почту, текст из Word в формате HTML не будет отображаться правильно. В частности, это касается кавычек, троеточия. Можно использовать при отправке писем вариант с простым форматированием (например, в Gmail) — обычный HTML-ввод. Правда, в этом случае также пропадёт всё форматирование и, главное, ссылки

Так же для многих волнующим вопросом остается попадание их рассылок в папку Промоакции для пользователей почты на Gmail. В этой статье нашего блога приведены советы, как избежать этого.

Rambler's Top100