Бесплатная программа по управлению клиентами - Блог компании BasePlan

Новости и полезная информация от дружелюбного менеджера клиентов.

Три действенных способа проверить мобильность вашего сайта

С 21 апреля алгоритм Google начал учитывать возможность отображения на мобильных устройствах как ранговый признак для запросов с этих девайсов. Если у вас тренинговая школа, то для привлечения новых клиентов необходимо продвигать свой сайт в поиске, и адаптация его под мобильные устройства - один из вариантов для повышения в выдаче.

Эта новость не стал сюрпризом, хотя Google постоянно учитывает алгоритм взаимодействия с пользователем при определении рейтинга, кроме того за последние несколько лет значительно увеличилось количество мобильных интернет запросов. В этой статье мы  предложим три практичных способа проверить отображение вашего сайта на мобильных устройствах.

SEO и мобильные рейтинги

В третьем квартале 2014 Global Web Index выявил, что 80% интернет пользователей по всему миру владеют смартфонами, 75% используют их для интернет-поиска, 47% владеют планшетами и 37% используют их для серфинга в интернете.

В мае прошлого года в своем инструменте PageSpeed Insights, который позволяет владельцам сайтов оценить степень взаимодействия с пользователями мобильных устройств, Google добавил рекомендацию «алгоритм взаимодействия с пользователем».

Вскоре после этого, компания представила новую опцию в своих инструментах для вебмастеров для отслеживания мобильной юзабилити страниц, учитывая:

  • Определение зоны просмотра, которая подстраивается под экран устройства
  • Контент, адаптированный по размеру экрана таким образом, чтобы пользователю не приходилось пролистывать или масштабировать экран, чтобы увидеть содержимое страницы.
  • Шрифты, которые легко масштабируются для чтения на маленьких экранах.
  • Кликабельные ссылки/кнопки, которые находятся на достаточном удалении от других элементов касания.
  • Визуальный дизайн и навигация на основе совместимых с мобильными технологиях.

Собственный инструмент «Mobile-Friendly Test» проверяет любую предоставленную страницу по показателям, указанным выше.

Примерно в то же время поисковая система запустила ярлык «Подходит под мобильные устройства» в результатах поиска, основанных на результатах инструментального теста.

С 21 апреля новое обновление улучшит рейтинг страниц, хорошо адаптированных под мобильные устройства и будет помечать их соответствующим ярлыком.

Виды мобильных вебсайтов

Существует три возможные мобильные конфигурации:

  1. Адаптивный веб-дизайн – когда один и тот же HTML код отправляется всем устройствам, а браузер подстраивает страницу для лучшего отображения на экране (рендеринг)

Плюсы:

  • Только один URL
  • Однократное создание сайта и последующее обновление дизайна
  • Разработчики могут использовать один набор кода для всех платформ.
  • Вебсайт может быть адаптирован под любые устройства.
  • Не определяет «агента пользователя» (запрос страницы от браузера или устройства) и имеет тенденцию к более быстрой загрузке.

Минусы:

  • Если сайт сложный, то создать адаптивный дизайн невозможно.
  • Создание адаптивного дизайна из классического вебсайта требует высокого уровня технических знаний
  • Один вебсайт, даже адаптированный может не дать той функциональности, которую ожидают не него пользователи мобильных устройств.
  1. Динамическое исполнение

Для пользователей мобильных устройств создается отдельная версия дизайна, но используется тот же URL что и для стационарных компьютеров – код и используются для различных устройств в зависимости от запроса “агента пользователя».

Плюсы:

  • Один URL
  • Отдельный код для отображения страницы, дизайн может быть создан с учетом потребностей мобильных пользователей
  • Переадресация не требуется.

Минусы:

  • Два набора кода страниц, которые необходимо поддерживать.
  • Необходимость в регулярном обновлении списка строк агента пользователя в соответствии со всеми моделями мобильного устройства.
  • Если определение агента пользователя затруднено, то пользователю может быть отображена неправильная версия сайта.
  1. Отдельный мобильный вебсайт (отдельные URLы)

Эквивалентный, но отдельный субдомен создается для мобильных устройств. Отдельная страница используется для мобильных устройств и настольных компьютеров путем определения агента пользователя и переадресации на правильный URL.

Плюсы:

  • Дизайн может быть подготовлен, чтобы соответствовать ожиданиям мобильных пользователей, поскольку используется отдельный код отображения.
  • Эта опция не требует внесения изменений в классический дизайн.

Минусы:

  • Больше вероятность появления ошибок, поскольку требуется настройка множества тегов.
  • Отдельный субдомен требует донастройки
  • Мобильные пользователи, которые используют обычный URL будут вынуждены ждать перенаправления.

Перечень контрольных проверок SEO мобильного вебсайта

Как только вы создали мобильный сайт, очень важно проверить что все работает правильно:

  1. Запустите инструмент Mobile-Friendly Test и проведите тест некоторых страниц.
  2. Убедитесь, что Google «видит» эти страницы правильно, используйте опцию «Fetch as Google»  (Вызов и Отображение) инструментов вебмастера, используя опцию Mobile: Smartphone и убедитесь, что ни один элемент дизайна не упущен.
  3. Если вы выбрали Динамическое использование, используйте опцию «Fetch as Google» чтобы проверить правильность настройки вариантов HTTP-заголовков.
  4. Если вы выбрали отдельные URLы, используйте опцию Fetch as Google для классической и мобильной версий, и проверьте, что альтернативные и канонические теги настроены правильно.
  5. Если всё выглядит замечательно, используйте опцию «Submit to index» на домашней странице и основных категориях (используйте опцию «Crawl this URL and its direct links» ) для возможной индексации изменений вашего дизайна и кода.
  6. Используйте секцию «Мобильная юзабилити» в инструментах Вебмастера для отслеживания ошибок.

Если ваш вебсайт прошел эту проверку, то он совместим с мобильными устройствами и может предложить этой категории пользователей хорошее взаимодействие – и преимущества от нового алгоритма ретийтинга Google.

учет клиентов в мобильном телефоне

Ключевые слова: Внедрение CRM-системы, Интересное и полезное
Rambler's Top100