Что такое CRM система для продаж?
CRM система для продаж (customer relationship management) – это отдельно выведенная полная стратегия ведения любого отдельно взятого бизнеса, которая ставит своей целью полное изучение всех нюансов бизнеса, в виде, в первую очередь, выявления потребностей, как уже имеющихся клиентов, так и тех, которых планируется привлечь. В силу того факта, что в данной системе происходит объединение всей информации о клиентах и изучается история их привлечения, то целью внедрения ее является формирование плана по привлечению и успешному взаимодействию со своими потребителями. Ведь не секрет, что в конечном итоге результатом успешного развития любого бизнеса есть рост количества клиентов и улучшение качества их обслуживания. Что в свою очередь приводит к росту прибыли компании. Ведь клиенты в любой компании в любом виде бизнеса – это, несомненно, главный актив, который требует повышенного внимания и кропотливой работы с ним.
С технической точки зрения CRM для учета клиентов – это совокупность различных приложений, инструментов и разработанных функций, которые связаны единым бизнес-направлением, с учетом единого корпоративного информационного направления отдельно взятой компании.
Следует понимать, что в случае налаженной автоматизации всех бизнес-процессов, имеющих место быть в той или иной компании и при интегрировании в одно целое процессов продажи, маркетинга, обслуживания и ведения клиентов, можно получить возможность выйти к необходимому клиенту как раз в тот момент времени, который является наилучшим как для самого клиента, так и для поставщика. Обратившись в этот момент с наиболее эффективным предложением, вы обеспечите наиболее плодотворное обоюдовыгодное взаимодействие между вами и вашими настоящими и потенциальными потребителями.
CRM система для продаж вышла на рынок несколько лет назад, и с тех пор активно усовершенствуется. В нее входят приложения по автоматизации самих продаж, планирования финансов и различных способов взаимодействия с клиентами. Вся информация касательно клиентов хранится в единой структурной базе данных, что позволяет отслеживать любые события, имеющие отношение к истории взаимоотношения с клиентом. Есть возможность создания гостевого входа в систему для самого клиента для обсуждения с ним любых деталей ведения вашего взаимовыгодного сотрудничества с целью повышения эффективности взаимодействия и построения системы учета посетителей.
Есть возможность настроить самостоятельно любую схему продаж и взаимодействия с клиентом, которая бы учитывала все требуемые вами нюансы конкретно для удобства ведения вашего бизнеса. Или как вариант можно взять уже готовый шаблон, предлагаемый в системе, и работать с ним, если он вас полностью устраивает. С помощью функции управления вы в состоянии следить за работой и ее эффективностью отдельно взятых менеджеров по продаже или всего отдела в целом. Можно фиксировать доходную и расходную части, прибыль, принесенную менеджером или отделом в целом или по отдельно взятому контрагенту.
Вам, безусловно, потребуется некоторое время, чтобы наладить работу CRM системы управления клиентами. Поскольку нельзя сказать, что разобраться с ее возможностями очень просто. Но однозначен тот факт, что время, которое вы потратите на изучение и внедрение системы на вашем предприятии, окупится в дальнейшем с лихвой.