Три действенных способа проверить мобильность вашего сайта
С 21 апреля алгоритм Google начал учитывать возможность отображения на мобильных устройствах как ранговый признак для запросов с этих девайсов. Если у вас тренинговая школа, то для привлечения новых клиентов необходимо продвигать свой сайт в поиске, и адаптация его под мобильные устройства - один из вариантов для повышения в выдаче.
Эта новость не стал сюрпризом, хотя Google постоянно учитывает алгоритм взаимодействия с пользователем при определении рейтинга, кроме того за последние несколько лет значительно увеличилось количество мобильных интернет запросов. В этой статье мы предложим три практичных способа проверить отображение вашего сайта на мобильных устройствах.
SEO и мобильные рейтинги
В третьем квартале 2014 Global Web Index выявил, что 80% интернет пользователей по всему миру владеют смартфонами, 75% используют их для интернет-поиска, 47% владеют планшетами и 37% используют их для серфинга в интернете.
В мае прошлого года в своем инструменте PageSpeed Insights, который позволяет владельцам сайтов оценить степень взаимодействия с пользователями мобильных устройств, Google добавил рекомендацию «алгоритм взаимодействия с пользователем».
Вскоре после этого, компания представила новую опцию в своих инструментах для вебмастеров для отслеживания мобильной юзабилити страниц, учитывая:
- Определение зоны просмотра, которая подстраивается под экран устройства
- Контент, адаптированный по размеру экрана таким образом, чтобы пользователю не приходилось пролистывать или масштабировать экран, чтобы увидеть содержимое страницы.
- Шрифты, которые легко масштабируются для чтения на маленьких экранах.
- Кликабельные ссылки/кнопки, которые находятся на достаточном удалении от других элементов касания.
- Визуальный дизайн и навигация на основе совместимых с мобильными технологиях.
Собственный инструмент «Mobile-Friendly Test» проверяет любую предоставленную страницу по показателям, указанным выше.
Примерно в то же время поисковая система запустила ярлык «Подходит под мобильные устройства» в результатах поиска, основанных на результатах инструментального теста.
С 21 апреля новое обновление улучшит рейтинг страниц, хорошо адаптированных под мобильные устройства и будет помечать их соответствующим ярлыком.
Виды мобильных вебсайтов
Существует три возможные мобильные конфигурации:
- Адаптивный веб-дизайн – когда один и тот же HTML код отправляется всем устройствам, а браузер подстраивает страницу для лучшего отображения на экране (рендеринг)
Плюсы:
- Только один URL
- Однократное создание сайта и последующее обновление дизайна
- Разработчики могут использовать один набор кода для всех платформ.
- Вебсайт может быть адаптирован под любые устройства.
- Не определяет «агента пользователя» (запрос страницы от браузера или устройства) и имеет тенденцию к более быстрой загрузке.
Минусы:
- Если сайт сложный, то создать адаптивный дизайн невозможно.
- Создание адаптивного дизайна из классического вебсайта требует высокого уровня технических знаний
- Один вебсайт, даже адаптированный может не дать той функциональности, которую ожидают не него пользователи мобильных устройств.
- Динамическое исполнение
Для пользователей мобильных устройств создается отдельная версия дизайна, но используется тот же URL что и для стационарных компьютеров – код и используются для различных устройств в зависимости от запроса “агента пользователя».
Плюсы:
- Один URL
- Отдельный код для отображения страницы, дизайн может быть создан с учетом потребностей мобильных пользователей
- Переадресация не требуется.
Минусы:
- Два набора кода страниц, которые необходимо поддерживать.
- Необходимость в регулярном обновлении списка строк агента пользователя в соответствии со всеми моделями мобильного устройства.
- Если определение агента пользователя затруднено, то пользователю может быть отображена неправильная версия сайта.
- Отдельный мобильный вебсайт (отдельные URLы)
Эквивалентный, но отдельный субдомен создается для мобильных устройств. Отдельная страница используется для мобильных устройств и настольных компьютеров путем определения агента пользователя и переадресации на правильный URL.
Плюсы:
- Дизайн может быть подготовлен, чтобы соответствовать ожиданиям мобильных пользователей, поскольку используется отдельный код отображения.
- Эта опция не требует внесения изменений в классический дизайн.
Минусы:
- Больше вероятность появления ошибок, поскольку требуется настройка множества тегов.
- Отдельный субдомен требует донастройки
- Мобильные пользователи, которые используют обычный URL будут вынуждены ждать перенаправления.
Перечень контрольных проверок SEO мобильного вебсайта
Как только вы создали мобильный сайт, очень важно проверить что все работает правильно:
- Запустите инструмент Mobile-Friendly Test и проведите тест некоторых страниц.
- Убедитесь, что Google «видит» эти страницы правильно, используйте опцию «Fetch as Google» (Вызов и Отображение) инструментов вебмастера, используя опцию Mobile: Smartphone и убедитесь, что ни один элемент дизайна не упущен.
- Если вы выбрали Динамическое использование, используйте опцию «Fetch as Google» чтобы проверить правильность настройки вариантов HTTP-заголовков.
- Если вы выбрали отдельные URLы, используйте опцию Fetch as Google для классической и мобильной версий, и проверьте, что альтернативные и канонические теги настроены правильно.
- Если всё выглядит замечательно, используйте опцию «Submit to index» на домашней странице и основных категориях (используйте опцию «Crawl this URL and its direct links» ) для возможной индексации изменений вашего дизайна и кода.
- Используйте секцию «Мобильная юзабилити» в инструментах Вебмастера для отслеживания ошибок.
Если ваш вебсайт прошел эту проверку, то он совместим с мобильными устройствами и может предложить этой категории пользователей хорошее взаимодействие – и преимущества от нового алгоритма ретийтинга Google.