Как минимизировать правовые риски маркетинга в социальных сетях
Мы все используем социальные сети для общения с клиентами, продвижения своего центра или школы. Важно учитывать не только ваши интересы, интересы пользователей сетей, но и законы!
Напоминаем, что в BasePlan вы можете настроить интеграцию с вашими социальными сетями и делать публикации напрямую. Это очень удобно! Наша crm для школы танцев, а для кого-то интернет система управления школой боевых искусств создана с учётом всех потребностей организатора.
По мере развития технологий появляются новые проблемы минимизации правовых рисков маркетинга в социальных сетях. Перед вами руководство, как проводить маркетинг в соответствии с буквой закона.
Не используйте работу других людей (без спроса).
Если вы хотите использовать чью-то креативную работу (изображение, эскиз, поэму, статью и т.д.), то вначале получите разрешение.
Вместо того чтобы скопировать чью-либо статью или загрузить фотографию на ваш сайт, разместите ссылку на этот материал. Вы можете познакомить с темой или объяснить, почему этот контент будет полезен вашей аудитории, а затем указать ссылку на оригинальный источник.
Адвокаты часто сталкиваются с такой проблемой как «Законное использование». Поясним этот термин. «Законное (добросовестное) использование» - это защита от обвинений в нарушении авторских прав. Не беспокойтесь о том, насколько законно вы можете обойти это, или при каких условиях использование чьей-то работы не нарушает закон. Просто не делайте этого. Вы запустили бизнес, поэтому при любой возможности избегайте судебных разбирательств. Таким образом, вам не придется оплачивать дорогостоящие услуги юриста.
Это устранит необходимость получать разрешение (вы указали ссылку, а не скопировали) и поможет увеличить трафик на вебсайт автора. Можно заблаговременно предупредить о том, что вы собираетесь указать ссылку на его работу, но это будет всего лишь проявлением вежливости и способом наладить профессиональный контакт.
Устраивайте конкурсы вместо бесплатной раздачи и избегайте незаконных розыгрышей.
Законодательство по-разному трактует конкурсы и бесплатные раздачи.
Конкурс – это соревнование в способностях. Вы определяете победителя на основании заранее указанных критериев. И если вы не меняли правила после старта конкурса, то, скорее всего, проблемы с законом у вас не возникнут.
Бесплатная раздача – это игра в удачу. Вы определяете победителя случайным образом. Вы можете вытаскивать номера из шляпы (или использовать специальный сервис, например Random.org). Независимо от механизма вы создаете случайного победителя, кто получит приз - определяет случай.
В бесплатной раздаче нет ничего неправильного. Подвох в том, насколько близко она будет напоминать лотерею. В лотерее победители также выбираются случайно, только участники платят за возможность выиграть (покупают билет). Её могут проводить только государство или специальные организации. Если ваша бесплатная раздача подразумевает «оплату» в любой форме, то она превращается в незаконную лотерею.
«Оплата» не обязательно деньгами. Просьба прокомментировать блог, репостнуть фотографию или пройти опрос, чтобы получить шанс выиграть приз, превращает вашу бесплатную раздачу в лотерею. В различных странах и регионах законы могут по разному трактовать «плату за участие».
При любой возможности старайтесь избегать проведения массовых лотерей, вместо этого устраивайте конкурсы. Гораздо легче определить победителя на основании заранее указанных критериев, чем доказать, что то о чем вы просили людей не является платой за участие.
Укажите «Приобретение не обязательно», если вы всё же планируете устроить бесплатную раздачу, вместо конкурса. Это подразумевает другой способ принять участие в мероприятии, если они не хотят проходить опрос, комментировать ваше сообщение в блоге и т.д.
Прежде чем устраивать конкурсы и бесплатную раздачу узнайте соответствующие правила социальных сетей.
Часто маркетологи запускают конкурсы или бесплатную раздачу в социальных сетях. Перед тем как это сделать, ознакомьтесь с условиями использования этих сайтов. Каждая сеть имеет свои правила проведения конкурсов и бесплатных раздач.
Twitter: Содержит правило, что использовать множественные аккаунты незаконно, и не поощряется повторение постов, множественные логины в один день не будут учитываться.
Facebook: Не используйте персональные хроники или друзей для администрирования продвижения (например «Поделитесь этим сообщением в хрониках, чтобы принять участие в акции»). Есть официальное заявление о том, что продвижение ни в коем случае не должно быть санкционировано или ассоциировано с Facebook.
Google+: Никаких конкурсов видео в You Tube (т.е. конкурсов, которые предлагают выложить видео в You Tube или разместить ролик с You Tube в Google+). Не предлагайте шанс выиграть в обмен на лайки, подписку, добавление пользователя в круги, упоминание пользователя (не организатора конкурса или спонсора или их партнеров), привлечение других пользователей принять участие в промоции, или голоса в голосованиях.
Instagram: Включите полную версию Instagram для каждого участника и официальное заявление, что промоция ни в коем случае не спонсирована или ассоциирована с Instagram. Не поощряйте неправильное использование тегов участникам.
Привлечение аудитории отнимает время и деньги: не рискуйте вашими инвестициями, нарушая правила использования сайтов.
Если вы хотите использовать видео потокового вещания для контент маркетинга и рекламы, воспользуйтесь проверкой на правомерность. Задумайтесь, где вы, что зрители могут увидеть или услышать, присутствует ли в кадре то, чего там не должно быть. Избегайте демонстрации в потоковом вещании работ других людей, охраняемых авторским правом, или частных бесед.
И наконец, примите к сведению, что люди, которые смотрят видео на компьютере или по телевизору, могут увидеть гораздо больше деталей, чем вы на маленьком экране во время потокового вещания.
Раскрывайте спонсорские взаимоотношения и требуйте от авторитетных источников того же.
За последние несколько лет авторитетный маркетинг увеличил свою популярность. Поскольку органичный охват для брендов в социальных сетях резко уменьшился, то, чтобы достичь своей онлайн аудитории, они обратились к отдельным авторитетам.
Такой вид отношений выгоден и брендам и авторитетам, но каждый из них должен знать закон о раскрываемой информации.
Авторитет должен раскрывать спонсорские отношения в каждом виде контента (твите, сообщении в блоге, видео и т.д.). В каждом посте каждый авторитет должен точно указывать, что он или она получил(а) что-то ценное будь-то образец продукции или полностью оплаченный отдых в Европе.
Twitter не позволит вам раскрыть все в одном твите, но Федеральная торговая комиссия США дала четко понять, что вы должны это сделать. Если вы не можете раскрыть информацию в этом же твите в виде ссылки на ваш контент, то не используйте Twitter.
Хэштег типа #реклама может помочь, но в этом нет крайней необходимости. Поскольку среднестатистический человек поймет, что вы предлагаете что-то бесплатно или оплатили рекламу, то этого разглашения вполне достаточно.
Обычно агентства указывает «Клиентский» (CLIENT), блогеры – «спонсированный» (SPONSORED) или «реклама» (AD). Единственный тэг, который будет точно отвергнут, это SPON., но многие не знают, что он означает.
Безусловно, чтобы не нарушать законодательство, надо знать гораздо больше. Но эта статья поможет вам минимизировать проблемы.
Берегите свои нервы, поступайте по совести. Такое всегда возвращается сторицей!
Наша программа учёта клиентов – BasePlan – желает вам успехов и только приятных событий на пути развития бизнеса. Мы рады помогать вам, вести учёт клиентов, запись на мероприятия, учёт оплаты учеников и ведомости посещения занятий.