Внедрение CRM-системы
CRM – неотъемлемая часть любого бизнеса, независимо от его сферы деятельности. Если круг ваших клиентов составляет более 50 человек - CRM необходима в обязательном порядке.
Внедрение CRM-системы должно проходить правильно, чтобы она предоставила вам в распоряжение свой полный потенциал, работала корректно и помогала в решении всех задач, возлагаемых на этот инструмент. Правильно внедрённая CRM – успех удачного взаимодействия ваших менеджеров и клиентов на любом из уровней сотрудничества.
Есть ряд причин, которые мешают компаниям правильно использовать все преимущества подобных управляющих систем. Самая главная – неверное, неправильное внедрение, которое может привести как к падению общей эффективности использования, так и к отказу от системы, сведению её роли в лучшем случае до уровня записной книжки. Это является преступной тратой ресурсов и игнорированием потенциала, который может вывести ваш бизнес буквально на новый уровень.
Правила внедрения CRM-систем.
Чтобы избежать ошибок, распространённых у большинства пользователей, необходимо придерживаться определённых правил, которые помогут вам выстроить взаимодействие с системой максимально эффективно и получать отдачу от её использования в полном объёме. Мы приведём их в статье ниже, чтобы вы смогли использовать эту информацию для развития собственного бизнеса:
1. У вас должна быть на руках чёткая и внятная «дорожная карта» ваших бизнес-процессов, со всеми сроками, функциями и указанными ответственными лицами. Это поможет вам понять, какие необходимы функциональные роли в рамках действия вашей CRM, определить механизмы, по которым работает ваш бизнес (это поможет увидеть слабые места и возможности модификаций), выбрать CRM для вашего бизнеса. Вы будете чётко представлять, что имеется на входе в CRM-систему и что имеется на выходе из неё.
2. Структурирование продаж – основа работы в системе. Главной задачей установки системы будет структурирование бизнес-процессов, разделение их на составляющие части и отслеживание происходящего на этапах.
3. Обработка всех процессов связанных с бизнесом. CRM должна стать единственным инструментом фиксации информации о клиенте и единственной базой данных, в которой вся эта информация хранится на постоянной основе. Все действия клиента и все действия с клиентом должны быть связаны непосредственно с системой и никак иначе.
4. Мотивация ваших сотрудников, расчёт поощрений и премий должен вестись преимущественно на основе данных, получаемых из системы. Если не построить этот этап взаимодействия указанным образом, то и мотивации правильно и полностью использовать систему у персонала просто не будет.
5. Обязательный регулярный контроль работы. Руководитель должен постоянно контролировать заполнение баз данных системы, чтобы исключить возможности пропуска или невнесения какой-либо информации. В начальный период внедрения, а именно в первые три месяца контроль должен быть максимально полным и надёжным.
6. Единая инструкция по ведению базы клиентов. Независимо от того на каком этапе находится процесс внедрения системы, вы должны требовать от всех её участников одинакового понимания происходящих процессов. Для этого создаётся рабочая инструкция с постоянным контролем её выполнения.
7. Сохраняйте оптимальный объём информации. Не стоит перегружать систему лишними данными – это обязательно скажется на её быстродействии.
Всё вышеперечисленное сделает так, что внедрение CRM-системы для вашего бизнеса пройдёт безболезненно и эффективно на любом уровне – от малого до крупного бизнеса.
Повышайте КПД Вашего бизнеса используя возможности CRM системы от компании BasePlan.