Что нужно отслеживать для достижения поставленных целей в конверсии
Сегодня почти все инструменты аналитики позволяют отследить клики, отражающие взаимодействие пользователя с сайтом. Правильно используемый мониторинг кликов может быть самым мощным инструментов понимания как люди воспринимают ваш контент и как маркетинг влияет на воронку конверсии.
Вот 6 простых инструкций, которые помогут вам в отслеживании кликов. Они помогут вам собрать практичные данные для определения ценности сайта и понимания возможностей различных типов оптимизации.
- Не отслеживайте всё
Необходимо отслеживать только небольшую частьиз всего пользовательского интерфейса. Клики по навигации, нумерации страниц и внутритекстовых ссылках не стоит отслеживать, но бывают и исключения.
- Отслеживайте целенаправленное взаимодействие
Взгляните на действия, которые, по вашей задумке, должен делать клиент. В случае интернет-коммерции, это ссылка Добавить в корзину и кнопка Оформить заказ, а также некоторые страницы на пути к ним. Отправка заявки на участие в мероприятии или из формы обратной связи – также достойные кандидаты.В случае онлайн-сервиса или приложений SAAS, это ссылка на страницу с ценами.
- Подумайте об этапах в жизненном цикле клиента
Отслеживайте элементы, которые указывают на переход к следующему этапу. На примере тренингового центра:
- Получение информации – Посетитель приходит на сайт после поиска или по ссылке с другого сайта. Отследите клики на кнопке Выбор тренингов.
- Пред-покупка/Регистрация – Человек приценивается или решает воспользоваться сервисом. Отследите клики на кнопке «Прислать заявку» или «Просмотр контактов».
- Привлечение – Человек возвращается на сайт. Произошло устное общение с клиентом по телефону.
- Покупка/Конверсия – Человек пришел на тренинг, оплатил его.
- Рефералы – Человек поделился ссылкой на ваш сайт в соцсетях или пригласил других. Отследите клики в виджете Facebook Like.
Безусловно, вышеуказанный процесс не универсален, но он подскажет, на что обратить внимание.
- Используйте простую систему рейтинга
Каждый элемент пользовательского интерфейса должен иметь баллы. Этот механизм позволит выделить приоритетные действия пользователя и создать более практичный отчет.
- Упорядочьте клики с помощью практичных названий
Если у вас несколько видео на сайте, то возможно вы захотите упорядочить их по категориям. Давайте предложим посетителям возможность узнать больше о продукте, просмотрев рекламное видео, а также посетить другую секцию, чтобы посмотреть обучающее видео. Это две разные категории. Чтобы разграничить их, вы можете указать префикс для кликов Видео-продажи и Видео-обучение, таким образом вы отделите наиболее заинтересованных клиентов.
- Используйте инструмент для мониторинга того, что нельзя отследить
Множество вещей может дать вам ценное представление о пользователях. Например, если кто-то разворачивает описание продукта чтобы узнать больше, то он, скорее всего, заинтересован. Если кто-то нажимает кнопку поделится на Facebook, то ему нравится предлагаемый вами бренд/сайт/услуга. Все эти моменты вы упустите, если вы будете полагаться только на показатель просмотра страниц.