Бесплатная программа по управлению клиентами - Блог компании BasePlan

Новости и полезная информация от дружелюбного менеджера клиентов.

Что нужно отслеживать для достижения поставленных целей в конверсии

Сегодня почти все инструменты аналитики позволяют отследить клики, отражающие взаимодействие пользователя с сайтом. Правильно используемый мониторинг кликов может быть самым мощным инструментов понимания как люди воспринимают ваш контент и как маркетинг влияет на воронку конверсии.

Вот 6 простых инструкций, которые помогут вам в отслеживании кликов. Они помогут вам собрать практичные данные для определения ценности сайта и понимания возможностей различных типов оптимизации.

  1. Не отслеживайте всё

Необходимо отслеживать только небольшую частьиз всего пользовательского интерфейса. Клики по навигации, нумерации страниц и внутритекстовых ссылках не стоит отслеживать, но бывают и исключения.

  1. Отслеживайте целенаправленное взаимодействие

Взгляните на действия, которые, по вашей задумке, должен делать клиент. В случае интернет-коммерции, это ссылка Добавить в корзину и кнопка Оформить заказ, а также некоторые страницы на пути к ним. Отправка заявки на участие в мероприятии или из формы обратной связи – также достойные кандидаты.В случае онлайн-сервиса или приложений SAAS, это ссылка на страницу с ценами.

  1. Подумайте об этапах в жизненном цикле клиента

Отслеживайте элементы, которые указывают на переход к следующему этапу. На примере тренингового центра:

  • Получение информации – Посетитель приходит на сайт после поиска или по ссылке с другого сайта. Отследите клики на кнопке Выбор тренингов.
  • Пред-покупка/Регистрация – Человек приценивается или решает воспользоваться сервисом.  Отследите клики на кнопке «Прислать заявку» или «Просмотр контактов».
  • Привлечение – Человек возвращается на сайт.  Произошло устное общение с клиентом по телефону.
  • Покупка/Конверсия – Человек пришел на тренинг, оплатил его.
  • Рефералы – Человек поделился ссылкой на ваш сайт в соцсетях или пригласил других. Отследите клики в виджете Facebook Like.

Безусловно, вышеуказанный процесс не универсален, но он подскажет, на что обратить внимание.

  1. Используйте простую систему рейтинга

Каждый элемент пользовательского интерфейса должен иметь баллы. Этот механизм позволит выделить приоритетные действия пользователя и создать более практичный отчет.

  1.  Упорядочьте клики с помощью практичных названий

Если у вас несколько видео на сайте, то возможно вы захотите упорядочить их по категориям. Давайте предложим посетителям возможность узнать больше о продукте, просмотрев рекламное видео, а также посетить другую секцию, чтобы посмотреть обучающее видео. Это две разные категории. Чтобы разграничить их, вы можете указать префикс для кликов Видео-продажи и Видео-обучение, таким образом вы отделите наиболее заинтересованных клиентов.

  1. Используйте инструмент для мониторинга того, что нельзя отследить

Множество вещей может дать вам ценное представление о пользователях. Например, если кто-то разворачивает описание продукта чтобы узнать больше, то он, скорее всего, заинтересован. Если кто-то нажимает кнопку поделится на Facebook, то ему нравится предлагаемый вами бренд/сайт/услуга. Все эти моменты вы упустите, если вы будете полагаться только на показатель просмотра страниц.

Добавление заявок клиентов с сайта

Ключевые слова: Интересное и полезное, Образование, Маркетинг
Rambler's Top100