Бесплатная программа по управлению клиентами - Блог компании BasePlan

Новости и полезная информация от дружелюбного менеджера клиентов.

Три вызова, с которыми сталкивается каждый директор по работе с клиентами.

Многие компании научились довольно хорошо измерять свои транзакции и финансовые показатели, но эмоции клиентов и их поведение – это то, что довольно сложно измерять и сопоставлять. Возможно это одна из причин по которой директор по работе с клиентами играет большую роль в B2C индустрии. Главный «продажник» (Chief customer officers - CCOs) должен эффективно управлять стратегией взаимодействия с клиентами, чтобы получить их поддержку и лояльность.

Ряд специалистов отмечает несколько основных вызовов, с которыми сталкивается CCO, и в этой статье мы предлагаем больше, чем просто описание проблем. Здесь так же приводятся рекомендации по их преодолению. Давайте взглянем на каждую проблему и ее возможное решение.

Вызов 1: Защита своей точки зрения

Из своего опыта многие CCO знают, что клиенто-ориентированность не является широко распространённой тенденцией в стратегическом плане многих компаний и вклад CCOS'ов в этой области далеко не так четко определен, как хотелось бы. В результате многие CCO проводят больше времени, объясняя и отстаивая свои ценности и взгляды на стратегию перед советом директоров, чем на общение собственно с клиентами. Не правда ли, это весьма иронично? Вы можете столкнуться с этой проблемой прямо сейчас. Вот что в этом случае рекомендуется:

Генеральный директор и совет директоров должны признать растущий объем доказательств того, что ориентация на клиента является новой основой для конкурентных преимуществ с наглядными результатами для бизнеса, а затем сделать CCO частью этого стратегического императива.

Задача 2: Использование Власти

Для CCO весьма сложно добиваться повышения своего авторитета быстро, но для существенных изменений в компании это очень важно. Иначе внутреннее сопротивление изменениям, противоречивые приоритеты, и ряд других препятствий не даст достигнуть успеха. Вот что здесь можно сделать:

Генеральный директор должен обеспечить CCO значительным «Кредитом доверия». Так же CCO должны "заработать" свой авторитет быстро, проявляя свой профессионализм, демонстрируя успехи и результаты на всех уровнях, эффективно распространяя влияние этих результатов на бизнес.

Проблема 3: Получение Ресурсов

Зачастую руководство имеет ограниченное понимание о количестве и типе тех ресурсов, которые необходимы для преобразований компании в клиенто-ориентированную – но это норма.

Что тут можно сделать? Генеральный директор и члены совета директоров должны иметь реалистичные ожидания по поводу требуемых ресурсов, необходимых для ССО, чтобы он мог быть успешным. Они должны взять на себя обязательство предоставлять эти ресурсы при необходимости.

Ключевые слова: Внедрение CRM-системы, Интересное и полезное, Образование, Маркетинг
Rambler's Top100