Делаем правильные и интересные клиентам рассылки
Ну вот, новая тема, которой я хочу поделиться с вами – рассылки. Без них в нашем деле никуда! Это один из важных способов продвигать деятельность своего центра.
О рассылках написано много слов у разных копирайтеров, в пособиях по успешным продажам и т.д. От многих советов меня, откровенно говоря, тошнит. Как будто клиенты – это не люди, а какая-то биомасса, из которой нужно выжимать деньги. А ведь это такие же люди как мы с вами! Давайте быть человечнее. Это живые славные люди, которые ещё и настолько милы, что заинтересовались нами, хотят прийти, поучаствовать в чём-то.
Ну, так вот, к делу. Лично мне нравится получать любую рассылку не чаще 2-3 раз в неделю. При условии, что в ней будет что-то интересное, не только одни и те же новости, одни и те же приглашения.
С учётом своих возможностей решите, как часто вы сможете делать рассылку, чтобы каждый раз в ней были как-то полезные, интересные, приятные материалы. Например, какие-то обучающие видео, статьи, лекции. Хорошо, если этот материал будет как-то связан с анонсами, которые вы размещаете в рассылке.
Тогда внимание к вашим письмам будет оправдано и подпитываемо интересом.
Объём рассылки – тема долгих дискуссий. Но лично я сторонница мнения, что письмо не должно быть длинным. Читать листами информацию я не буду, особенно в почте. Обычно я стараюсь ограничиваться 1 страницей (вроде А4).
Следующий момент – форматирование текста. Советую пользоваться им очень аккуратно, даже сдержанно. Много выделений жирным, курсивом, смен размера текста, цветов практически всегда раздражает, чем привлекает внимание. Это стиль прошлого века, сейчас так делать нельзя.
Я считаю, что выделять нужно то, что важно человеку, что интересует его в первую очередь. Обычно это: название мероприятия, его день и время, стоимость, возможность скидок, иногда важен и ведущий.
Лучше пользоваться выделением единообразно. Например, все даты – жирным, название – подчеркиванием, ведущего – курсивом. Это облегчает людям поиск нужной информации.
Анонсы мероприятий в рассылке стоит составлять кратко и ёмко, но давать ссылку на ваш сайт с полным описанием. Это важно, потому что если человек заинтересовался – его не напряжёт перейти по ссылке и получить всю интересующую его информацию. Если же он не заинтересован, обилие описаний и слов не только не разубедит его, но огорчит. Он просто не дочитает письмо до конца, бросив в самом начале.
Вообще, снова повторюсь, пользуйтесь воображением, когда составляете письмо, думайте о том, как бы вы восприняли информацию, как бы отнеслись к такому письму. Воспринимайте все как ваш потенциальный клиент, как было бы вам УДОБНО и НАГЛЯДНО все видеть, а не как поярче все написать.
Следующий вопрос – о времени рассылки. Мы в работе пришли к выводу, что не очень хорошо делать рассылки в выходные, в понедельники и пятницы, потому что большинство людей смотрит почту на работе, в выходные письмо может затеряться, в понедельник обычно итак завал дел, почты после выходных. В пятницу тоже людям часто уже не до чего – мысли только об отдыхе. Кроме того, возможно, у вас тренинги по выходным, как и у нас, и о них лучше давать информацию пораньше, чем накануне. Мы определили, что хорошие дни – вторник, среда и четверг.
Возможно для вас это будет по-другому, тут нужно экспериментировать - например рассылать одной части клиентов рассылку в один день, а оставшимся - в другой. Обязательно нужно проверять, что происходит с отписками от рассылки. Если их слишком много - вы явно что-то делаете не так.
Похожая логика и для времени рассылки. Утром – голова спит, вечером – уже усталость скопилась. Получается, хорошее время – примерно, с 11:00 до 16:00.
Хотя, конечно, бывает по-разному, иногда эти правила не работают. Но мы для себя пришли к таким вот выводам, чем и делимся.
Успехов, любви к людям и успешного развития вашего центра!