10 советов копирайтеру как увеличить привлечение в социальных сетях. Часть 1
Никто не кликает на ваши ссылки. Ваши посты не комментируются и не цитируются. Почему? Существует множество возможных причин, но наиболее вероятная – плохой контент. Вот 10 советов, которые позволят вам привлечь внимание в социальных сетях.
УПоП
У каждого бизнеса должен быть УПоП – уникальное предложение о продаже, выделяющее его из толпы. Почему покупатели должны покупать у вас, а не у конкурентов? Как только вы ответите на этот вопрос, встаньте на место конкурентов и спросите себя объективно – почему клиенты должны покупать у них, а не у вас?
Уточняйте ваш вопрос, пока не появится четкое УПоП, которое подходит для вашей компании и не может быть применимо к конкурентам. После этого вам необходимо выразить его одним предложением. Когда УПоП станет четким, ясным и легко понимаемым предложением, сделайте это послание центром и основой вашего маркетинга. Если ваши посты в соцсети не связаны с этим посланием, то вам необходимо их продумать заново.
Преимущества материала
Если вы публикуетесь для освещения некоторых особенностей вашего бизнеса или продукта, подчеркните это преимущество. Пост «Хорошие новости! У Sendible теперь есть раздел планирования» не привлечет внимания, в отличие от «Sendible сэкономил уйму времени и усилий. Узнай как». И хотя этот простой пример не самая лучшая формулировка, мысль ясна.
Сосредоточьтесь на преимуществах потребностей, желаний или эмоций, которые будут находить отклик у ваших читателей больше, чем просто перечисление особенностей. Не ЧТО, а КАК это повлияет на них. Это не должно применяться к нескольким продуктам или сервисам. Даже если вы публикуете новую историю, ссылку на сообщение в блоге или забавное видео, материал должен привлекать эмоционально. Особенности предметны. Преимущества – индивидуальны. Если в вашей базе клиентов есть люди, которые интересуются определенными направлениями, то очень полезно понимать это и использовать как своё преимущество.
ПОР
Гениальные парни из CopyBlogger назвали эту «формулу копирайтинга универсальной для любой платформы соцсети» - Проблема, Обдумывание, Решение. Включите телевизор и посмотрите рекламу. Как много из них начинаются с «У вас проблема с…»? Не обязательно использовать такую формулировку, но идею оставьте: Уделите внимание общей проблеме тех, кто от неё страдает.
Эта формула может быть адаптирована к любому сообщению, а не только продукту. Хотите побудить читателей просмотреть видео о страшном клоуне? Проблема: Обожаете клоунов, как в детстве? Обдумывание: Храните приятные воспоминания о цирковых клоунах? Решение: Это видео кардинально изменить ваше мнение.
Активные глаголы
Ваши посты должны быть четкими, ясными и меткими. Самый простой способ достичь этого - использовать активные глаголы. Сообщение «Мужчина, идущий вдоль дороги, был сбит автобусом» окажет больше влияния, если изменить его на «Автобус сбил пешехода». Стройте предложения короче, точнее, ярче и наполненными активными действиями.
Подвешенное состояние
Вы не были в социальных сетях, если не видели везде такие типы заголовков:
Они сделали то или это. Вы не поверите, что случилось потом.
Этот человек был чем-то занят, когда обнаружилось что-то шокирующее.
Как наезд автомобиля стал самым лучшим событием в моей жизни.
Все это погружает читателя в захватывающую историю или идею, но не раскрывает, что на самом деле произошло. Это разогревает интерес в такой степени, что люди будут кликать, чтобы прочесть всю историю. Это психологический трюк, но он проверен временем и часто срабатывает.