Yahoo приобрел сервис компьютерной рекламы BrightRoll за 640 млн $
Yahoo покупает сервис компьютерной видео рекламы BrightRoll за 640 млн $. Это последняя попытка интернет компании увеличить доход после нескольких лет финансового простоя.
Приобретение, анонсированное на днях, знаменует первую крупную сделку Yahoo после получения 9,4 млрд $ непредвиденного дохода в сентябре от продажи части активов китайского сервиса интернет-коммерции Alibaba Group Holding.
Yahoo пообещала распределить как минимум половину от 6,3 млрд долларов прибыли после уплаты налогов держателям акций Alibaba. Генеральный директор Марисса Мейер (Marissa Mayer) намерена потратить оставшуюся часть на восстановление некоторых утраченных позиций, которые компания потеряла в соперничестве с Google и Facebook на быстрорастущем рынке онлайн рекламы.
Компания BrightRoll из Сан-Франциско занимается автоматическим размещением рекламы в видео, отображаемом на компьютерах и мобильных устройствах. Она была основана в 2006 году, и установила партнерские отношения с большей частью крупнейших рекламодателей в США. Годовой доход сервиса превышает 100 млн $, сообщает Yahoo.
В прошлом году Майер, которая заняла свой пост в июле 2012 года, приобрела онлайн сервис ведения блогов Tumblr за 1,1 млрд $, несмотря на то, что нью-йоркская компания еще не доказала свою прибыльность.
Для сравнения BrightRoll уже рентабелен, отмечает Yahoo. В тоже время компания не рассчитывает, что Tumbl принесет 100 млн $ годового дохода ранее, чем в следующем году.
«Приобретение BrightRoll в значительной степени усилит платформу видео рекламы Yahoo»,- сообщила Майер в блоге.
Если Майер права, то BrightRoll поможет Yahoo устранить затянувшийся спад в дисплейной рекламе – категории, включающей видео рекламу и другие виды маркетинга с визуальными элементами. За 9 месяцев текущего года доход Yahoo от дисплейной рекламы снизился на 4% по сравнению с прошлогодним показателем до 1,2 млрд $ после вычета комиссий.
В то же время, доход от рекламы Google и Facebook неуклонно растет на 20% и более, поскольку маркетологи инвестируют деньги в компьютерные кампании для установления контакта с клиентами, которые проводят много времени за экранами ПК и мобильных устройств. Так же и пользователи BasePlan увеличивают свою клиентскую базу на 10% в квартал, продвигая свои мероприятия в соцсетях, рассылках и рекламных площадках.
По данным исследовательской фирмы eMarketer, доля Yahoo на мировом рынке рекламы теперь составляет 2,4%, в 2011 году - 3,9%. Facebook увеличил свое влияние с 3,6% в 2011 году до 8% в нынешнем, в то время как Google удерживает долю в 32%.