Алгоритм ранжирования ленты новостей Facebook
BasePlan используют как CRM танцевальные школы, тренинговые центры, языковые школы и школы единоборств. Это может быть очень интересно всем, кто использует рекламу в социальных сетях, в данном случае – в Facebook.
Сделать бренд отображаемым в ленте новостей целевой аудитории – высшее достижение социальных маркетологов. Особенно в Facebook, поскольку он имеет сложный и постоянно меняющийся алгоритм подбора наиболее релевантного контента.
Любое действие пользователя – это потенциальная история для ленты новостей. Facebook называет эти действия edges – крайности. Когда друг обновляет статус, комментирует обновление статуса другого пользователя, присваивает теги фото, присоединяется к странице бренда или делится постом, он генерирует крайность.
Если бы платформа показывала бы все эти сообщения, то она была бы перегружена. Поэтому Facebook создал алгоритм, который предсказывает, насколько каждая новость была бы интересна отдельному пользователю. Он носит название EdgeRank.
Выделяют три главные части алгоритма: оценка схожести, вес крайности и временной спад.
Оценка схожести – это отношения между брендом и его поклонником, измеряемые как часто поклонник взаимодействует с вашей страницей и постами, а также как вы поддерживаете обратную связь.
Вес крайности измеряется компиляцией значения крайностей или действий пользователя, за исключением кликов. Каждая категория крайности имеет различный вес по умолчанию, например, комментарии имеют большее значение, чем лайки, потому что они демонстрируют большую заинтересованность.
Временной спад указывает на срок жизни крайности. EdgeRank - это переменная. Чем свежее ваш пост, тем выше оценка. Когда пользователь входит в Facebook, его лента новостей наполняется контентом с наивысшим баллом на данный момент времени.
Алгоритм немного изменился в некоторых моментах, но идея осталась прежней: Facebook желает предоставлять пользователям интересный контент, чтобы они снова возвращались к платформе.
Одна из особенностей – поднятие новостей. Новости будут подниматься к верху ленты, если они по-прежнему привлекают читателей. Это означает, что популярные посты страницы имеют высокий шанс быть показанными, даже если они немного устарели, и занять верхнюю позицию ленты, если они продолжают собирать лайки и комментарии.
Другая особенность – своевременность. Особый контент будет релевантным определенный промежуток времени, и Facebook демонстрирует его, пока он релевантен.
Посты, которые набирают больше лайков и комментариев сразу же после появления, скорее появятся в ленте новостей, однако их рейтинг снизится, если активность после постинга быстро спадет.
К сожалению, инструментов, позволяющих, измерить EdgeRank бренда, нет. Актуального рейтинга не существует. Более того Facebook держит алгоритм в секрете и постоянно корректирует его.
Самый эффективный способ измерить его – подсчитать, сколько людей увидело пост и сколько лайкнуло или прокомментировало. Такие инструменты как SumAll Facebook Analytics заключают все эти данные в полную аналитическую панель наблюдения.
Не смотря на то, что BasePlan – это, в первую очередь, программа для учёта клиентов, учёта посещений, вы можете использовать её и для продвижения своей школы. Например, публиковать посты в Facebook прямо из системы BasePlan. Реклама в социальных сетях – очень эффективный способ продвигать свои мероприятия, привлекать новых клиентов, поддерживать интерес уже имеющейся аудитории. Управление языковой школой или автоматизация школы танцев становятся удобнее с нами!