Большие данные и Облачные технологии для среднего и малого бизнеса начинаются с вовлеченности
Сейчас столько дезориентирующих разговоров об Облачных технологиях, Больших данных и Аналитике, что неудивительно, что используя эти инструменты, многие представители малого и среднего бизнеса (МСБ) по-прежнему считают, что этим пользуются только большие предприятия. Конференция IBM Insight в Лос-Анжелесе доказала, что эта тенденция изменилась. Разрабатывая эти компоненты как «систему причин и взаимосвязей», IBM сделала тему понятной и сосредоточилась на самом важном элементе – взаимодействии.
Система причин и взаимосвязи позволяет МСБ создать новые клиентские впечатления
Взаимодействие – достаточно популярная тема в социальных сетях, маркетинге и HR, однако мало когда оно становится частью технологии или конверсии данных. Бизнес только начинает осваивать Облачные технологии и анализ исходных данных, часто он ограничен во времени и ресурсах, поскольку заранее планирует свое будущее. Чтобы бизнес мог создать новые клиентские впечатления, ему вначале требуется понять своих клиентов и наладить взаимодействие. Эти диалоги и налаживание контактов происходят каждую минуту с каждой компанией во всех отраслях. Прислушавшись к этим разговорам и контактам с клиентами, малый бизнес получит все данные, необходимые для разработки стратегии, продукта, услуг и бизнес-решений. В сочетании с аналитикой эти данные в конечном итоге предоставят ключевые моменты, необходимые для принятия решений по бизнесу.
На конференции IBM Insight партнеры делились своими историями и опытом. Например, один индивидуальный предприниматель использовал социальные сети для изучения мнения и понимания целевой аудитории и включения этих тенденций в кампании по маркетингу и продажам.
В докладе «Twitter и Watson: Маленькие данные дают большую проверку» Даниель Ньюман утверждает: «В будущем наши физические, социальные и цифровые жизни не будут существовать в вакууме». В конечном счете, это оказался один из самых интересных докладов на конференции. Некоторые компании недавно прошли через ребрендинг чтобы резко изменить стратегию своего малого бизнеса численностью 30 человек чтобы подхватить технологию. Они очень удивились, узнав, какое количество клиентских данных стало доступно, когда начали общаться со своими потребителями. Они пояснили, что убрав кассовый аппарат и заменив его мобильным устройством, они смогли получить ранее недоступные сведения о поведении клиента и работника. Переход на мобильные устройства повлек устранение кассового аппарата и выявил, кто из работников продает больше. Что они не ожидали – это возможность объединения данных и сенсоров по всему магазину и данных о покупках клиентов для создания целостного профиля магазина и покупателя. В этих профилях они не только обнаружили новую целевую группу покупателей, но и смогли лучше понять типы работников, которых необходимо нанимать, с какими навыками и умениями. Ведение базы клиентов, учет их пожеланий, помогает тренинговым центрам лучше подбирать свои программы под запросы людей. Школы танцев, боевых искусств или иностранных языков могут лучше интегрировать CRM в свои порталы, упростив запись клиентов на их занятия.
Понятно, что облачные технологии, большие данные и аналитика – это не только инструмент для предприятий. Для малого бизнеса использование этих инструментов позволяет привлечь и понять клиентов, а также подготовится к принятию бизнес-решений на основании аналитических данных. Эти решения позволят оптимизировать как внутренние, так внешние процессы и предоставят значительные конкурентные преимущества, которые определяют бизнес будущего.